воскресенье, 17 апреля 2016 г.

Начальник пожарной станции Запрудин Иван Николаевич и его потомки.

 Винокуров Дмитрий Сергеевич, 
ученик  10 класса МКОУ СОШ №13, член историко -родословного клуба "Корни жизни"с.Черемисское, участник VI межрайонной историко - родоведческой конференции "Ты, глубинка моя уральская..." с.Черемисское, 2016г.
Руководитель: Кононова Елена
Владимировна, председатель Союза невьянских родоведов, УИРО.



Я, Винокуров Дмитрий, ученик Черемисской школы представляю вам небольшие наработки по родословию. Пока наиболее подробно разработана веточка по линии моей мамы- Зубковой Ирины Валерьевны, бабушки- Зиновьевой (в зам. Зубковой) Риммы Михайловны, прабабушки- Запрудиной (в зам. Зиновьевой) Ольги Ивановны, так как наиболее подробные сведения имеются о моём прапрадеде Запрудине Иване Николаевиче.

 По данным метрической книги Запрудин Иван Николаевич родился 29 апреля 1889 года.
Родители: Запрудин Николай Александров и Запрудина Анна Ефимова, восприемник- Гурий Яковлев Запрудин.
По рассказам моих родных он был единственным мальчиком в семье, у него было 6 сестер.
19 октября 1912 года Запрудин Иван Николаевич женился на Шаманаевой Марии Артемьевне дочери Шаманаева Артемия Дмитриевича и Шаманаевой Агапии Антоновны. Это известно благодаря свидетельству о браке, находящемуся в моём домашнем архиве.
Иван Николаевич Является участником Первой Мировой войны, к сожалению. Данных о том, в какой период и на каком фронте он воевал мне пока обнаружить не удалось. Известно лишь, что 12 августа 1916 года во время рождения старшей дочери Сирафимы (в зам. Дровниной) он уже был призван на фронт. По данным метрической книги «ополченец, находящийся в рядах действующей армии».
Также у Ивана Николаевича и Марии Артемьевны родились дочери Надежда Ивановна (в зам. Лоскутова) и Ольга Ивановна (зам. Зиновьева).
Мне стало известно, что работал Иван Николаевич в пожарной части с.Черемисского, в том числе на посту начальника пожарной станции.
Станция в те годы находилась на месте, где сейчас расположен магазин «Заречный» . Из воспоминаний Зиновьевой Галины Михайловны: «На станции было 7 лошадей, 7 бочек (зимой- на санях, летом- на телегах). Большая нагрузка была на пожарников. Помимо дежурств и тушения пожаров каждую весну смотрели печные трубы (трубы должны быть выбелены). Нечестных жителей штрафовали. Прикрепляли таблички- что кому нести во время пожара». В нашем музее мне объяснили, что на этих табличках были изображены например ведро или багор. То есть, в  каждом дворе были либо ведра, либо лопаты или багры, а во время пожара каждый помогал тушить. Также каждый день назначались дежурные по улицам, которые днем и ночью следили, чтобы не начался пожар. Очень трудно было уследить, чтоб не начался пожар, еще труднее было его потушить. Пожары случались часто, порой выгорали целые улицы. В те годы, когда дома были деревянные, стояли плотно друг к другу, отопление было только печным, а водопровода, конечно, не было, пожарные и дружинники выполняли огромную работу. Именно благодаря им, на мой взгляд, спасены многие жизни.
Иван Николаевич и его семья жили в маленьком домике в Барабе (ул. Ленина), недалеко от пожарной станции. Держали хозяйство. Была лошадь, корова, много кроликов- пуховые и мясные породы. Под мастерской был большой ледник . Мария Артемьевна в колхозе работала огородницей и вела большое хозяйство дома. Сама производила семена, выращивала огурцы. Дед Иван, помимо работы в пожарной части трудился в мастерской. Выделывал и дубил шкуры. Как рассказывала моя бабушка «Во время Великой Отечественной войны выделывал шкуры для полушубков. В доме стоял большой бак /с кислотой/ Шкуры солили, дубили, готовые отправляли в пошивочный комбинат (на лошади возили в Невьянск)» Таким образом Иван Николаевич помогал фронту во время ВОВ.
Умер Иван Николаевич на 80 году жизни 25 марта 1969 года.

Старшая Сирафима вышла замуж за Дровнина Ивана Павловича. У них родились 7 детей. Иван Павлович работал ветеринаром, а Сирафима Ивановна была помощником ветеринара. Вместе выполняли всю работу.
Во время ВОВ работала на дизельном тракторе.
Сирафима Ивановна умерла в 1990 году.

Средняя Надежда родилась 1 августа 1923 года. Вышла замуж за Лоскутова Александра Максимовича. У них родились дочь Татьяна и сан Владимир. После 7 классов училась в Нижнетагильском медицинском техникуме. Во время ВОВ работала в Невьянске в эвакогоспитале. После войны переехала в Черемиску. Работала всю жизнь в Черемисской участковой больнице медсестрой. Я помню бабушку Надю. Очень интеллигентная, умная и добрая. Любила стихи великолепно вязала. Все, кто ее помнят очень хорошо о ней отзываются. Надежда Ивановна ушла из жизни 29 августа 2007 года.

Младшая дочь Ольга Ивановна- моя прабабушка. Родилась 20 июня 1925 года. Она вышла замуж за Зиновьева Михаила Николаевича (Сын Зиновьева Николая Ивановича и Зиновьевой Федосии Степановны. Родился 8. 11.1923. Во время Великой Отечественной войны участвовал в обороне Ленинграда. Работал учетчиком в совхозе. Умер 18.12. 1955)
У них родились 3 дочери Римма, Галина и Татьяна. 13 октября 1961 года у Ольги Ивановны родился сын- Зиновьев Борис Викторович.
Ольга Ивановна после школы работала почтальоном. Из воспоминаний Зиновьевой Галины Михайловны: Когда началась война она работала на коммутаторе, а после добавилась работа ездить на лошади за почтой до Режа. Им выдали пистолеты. Несколько раз по дороге нападали волки. Всю войну работала в Черемисском узле связи». Впоследствии Зиновьева Ольга Ивановна работала начальником отделения связи. Трудовой стаж до 1979 года. 14 октября 1979 Ольга Ивановна скоропостижно скончалась. Все, кто ее помнят, отзываются о ней, как о человеке внимательном, добром и отзывчивом.  

Старшая дочь- моя бабушка Зубкова Римма Михайловна . Родилась 2 июня 1946 года. После школы закончила Нижнетагильское медицинское училище.                                                                                                                                                                               Начала работать в детском садике 1ого отделения.  24 июня 1970 года у нее родилась дочь Ирина- моя мама.
Римма Михайловна работала медицинской сестрой в физиотерапевтическом кабинете. На тот период времени кабинет был хорошо оснащён оборудованием. В Лесной больнице тогда лечились по 75 пациентов. Многие получали помощь от Риммы Михайловны. О ней были многочисленные хорошие отзывы. Бабушка имеет множество грамот и благодарностей от руководства Черемисской участковой больницы и от руководства ЦРБ. Она  дружила со многими сотрудниками больницы. И после ухода на пенсию часто встречалась и созванивалась со своими бывшими сотрудниками. Лично со мной бабушка разговаривала про свою работу часто. Но говорила только хорошее. О минусах профессии она не вспоминала. Римма Михайловна ушла на пенсию имея множество трудовых наград. В том числе Ветеран Труда. Трудовой стаж     32 года . Получила высшую квалификационную категорию медсестры кабинета функциональной диагностики. Римма Михайловна Умерла 29 января 2012 года.

Средняя дочь- Зиновьева Галина Михайловна родилась 28 декабря 1948 года. После школы закончила Свердловский сельскохозяйственный институт. Работала в совхозе имени Ворошилова главным зоотехником. Галина Михайловна была человеком большой души. Очень активная на работе и дома, любила читать много знала и помнила. Во многом, благодаря ей в нашем семейном архиве сохранилось множество документов и фотографий. Она часто рассказывала мне что- то из истории семьи, помогала собирать воспоминания, мы вместе разбирали и сохраняли старинные вещи и документы, принадлежащие нашей семье. К сожалению, она ушла из жизни в 2015 году 6 мая.

Младшая дочь- Ильиных Татьяна родилась 15 октября 1951 года. Продолжила дело Ольги Ивановны. Работала начальником отделения связи села Черемисского. Вышла замуж за Ильиных Ивана Петровича. У нее родились дети: Андрей, Леонид и Ольга.
Сейчас на пенсии- воспитывает внуков.

Сын Ольги Ивановны- Зиновьев Борис Викторович родился 13 октября 1961.
Учился в Черемисской школе. Закончил Свердловский техникум связи. Служил в рядах СА г.Североморск. Жена Зиновьева (в дев.Пятыгина) Августа Арефьевна. Дети: Михаил и Александр. Место работы Саф. Медь Электрик.


Моя мама Зубкова Ирина Валерьевна родилась 24 июня 1970 года.
В г. Свердловске. Училась в Черемисской школе. Закончила Свердловское областное мед. училище. Работает медсестрой детского отделения ЦРБ.

Всего у Ивана Николаевича на сегодняшний день 72 потомка.

Изучая историю России я всегда задумывался, а что в это время происходило в моей семье? Каково мое происхождение? Сейчас я вижу, что история рода уходит далеко в века.
На данный момент мною проработан род Запрудиных, живших в с.Черемисском, д.Воронино и Колташи до 80-х годов 17 века.(До 15 поколения). Мне стало известно, что основная масса рода Запрудиных происходит от одного предка- Якова Васильева Запрудина (Муромцева), а именно от его детей Степана и Ивана, пришедших из Казанского пригородка Осинского уезда. (Данные КК1682)

Мы должны знать историю семьи, должны помнить наших предков, ведь они пережили так много! Когда я изучал жизнь Ивана Николаевича и Марии Артемьевны я поразился, что довелось пережить людям. Две мировые войны, коллективизация, гражданская война. Как трудно им было, а они жили, работали, воспитывали моих прабабушек… Вот настоящий пример для нас- потомков. Я горжусь своими предками, мне очень интересно узнать, а что же было еще, каковы мои корни? Я намерен продолжить работу над своей родословной, ведь это только её начало и, я уверен, еще не скоро разрешатся все, волнующие меня вопросы.



Комментариев нет:

Отправить комментарий