среда, 20 апреля 2016 г.

Моя родословная. Создание генеалогического древа.



   Плотников Андрей, ученик 4 класса МКОУ СОШ №13 с.Черемисское, участник VI межрайонной историко - родоведческой конференции "ТЫ, глубинка моя уральская..." с.Черемисское, 2016г.
  Руководители Запрудина Татьяна Николаевна, Плотникова Татьяна Геннадьевна.


Проект «Моя родословная.
Создание генеалогического древа»
1. Введение
В старину родственные связи берегли,
                                                                ценили, гордились ими и говорили:  
«Кто своего родства не знает, тот сам
                                                               себя не уважает, а кто  родни своей 
стыдится, тот через это сам срамиться»

Народная мудрость гласит: Без корня и полынь не растёт. Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Еще А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности». Я думаю, каждому человеку следует знать корни, историю своей семьи.
В настоящее время изучение своей семьи стало особенно актуальным. Как говорит моя мама, современные семьи очень мало общаются не только с дальними, но и близкими родственниками. Теряется связь поколений. Некоторые молодые люди не знают даже своих прабабушек и прадедушек.
В прошлом родословные были достоянием только  богатых. А всей массе простого народа «предков не полагалось». Но как раз именно миллионы людей вправе гордиться своими предками, трудом которых создано богатство Родины. 
Многие народы считают святой обязанностью знать свою родословную, как минимум, до пятого колена. Я проследил по линии   мамы 4 поколения.  
Что такое родословная? Это перечень поколений одного рода. Род – ряд поколений, происходящий от одного предка. Каждый из нас имеет  предков, происходит от множества фамилий. Ребенок – это только почка на ветвях большого дерева. Родители – это только ветви, рожденные стволом этого дерева. Огромный мощный ствол - это семья. Земля - это тайна, которая скрывает корни этого дерева. Задумавшись над этим, я решил  раскрыть некоторые моменты истории  моей семьи, узнать немного о каждом из них.
В моей родословной есть люди, вершившие судьбу России.  Среди них были достойные, уважаемые люди. И мне важно сохранить память о них для будущих поколений.                                                                                                 
Цель своей работы я вижу в том,чтобыспособствовать закреплению
 интереса к истории своей фамилии, семьи;
воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам.
Передо мной стояли следующие  задачи:
1) составить генеалогическое древо моей семьи;
2)собрать исторический материал и написать о некоторых моих предках с интересной биографией.
Я думаю, что знать свои корни должен каждый, ибо без этого не может развиваться история, не может успешно развиваться наша цивилизация.
Я живу в дружной и трудолюбивой семье, которая с большим почтением относится к старшим поколениям, хорошо знает свой род. Ценнымипомощниками в этой работе стала для меня  моя мама, которая с интересом занимается изучением нашей родословной.
  Исследования.
Чтобы выяснить,  историю своего рода  провел поисковую работу:это беседы, опросы родителей и родных.
 2. Основная часть
2.1. Исследовательская работа
Правильно составить свою родословную достаточно сложно, а без соответствующих знаний практически невозможно. Поэтому моя работа предусматривала несколько этапов:
Первый этап – теоретический -  заключался в изучении литературы для расширения историко-культурного   кругозора, необходимого для грамотного выполнении работы.
Второй этап– практический -  заключался в записи основных сведений о жизни своих родственников
Есть различные варианты  составления  родословной: от предка к потомку  или от потомка к предку. Я выбрал смешанную восходящую родословную. Смешанная  потому что в ней записываются родственники по линии отца и матери, восходящая потому что запись восходит к все более отдаленным поколениям.
Для графического изображения родословной, я выбрал данную схему (Приложение №1) , она мне, казалась,  простой и наглядной. Моя работа вызвала большой интерес в семье,  и  в  графическом  изображении родословной  отразилось все совместное творчество.
Моя родословная пока  небольшая, но здесь я расположил родственников,   о которых  собрал сведения. Сведений совсем немного, потому, что многих уже нет в живых. С этими людьми  я состою  в кровном родстве.
Я планирую  собрать больше сведений о своей семье, узнать о родственниках до седьмого поколения, изучить дополнительную литературу, записать рассказы живых родственников, написать историю моей семьи, которую я люблю и горжусь.
2.2 Глава 1. Моя семья.
      1.1. Немного о себе.
Меня зовут Плотников Андрей Игоревич. Я родился 23 апреля 2005 года в селеЧеремисскоеРежевского района Свердловской области. Я учусь в 4 классе МКОУ СОШ № 13. Мне 10 лет.
Имя Андрей мне дала мама. Значение имени Андрей: «мужчина, мужественный». По гороскопу Андрей очень великодушен и любит доставлять людям радость, каким угодно образом. В имени ощущается спокойствие, а потому часто за маской беззаботности в Андрее живёт довольно расчётливый наблюдатель.
  Учусь я охотно, люблю русский язык, информатику и физкультуру. Увлекаюсь лыжами, посещаю баскетбольную секцию. Активно участвую во всех внеклассных мероприятиях.
  Любимое время года – зима. Потому что зима – это сказочно красивая природа, это встреча Нового года с нарядной ёлкой, добрым таинственным Дедом Морозом и самыми вкусными подарками.
  Люблю смотреть русские народные сказки. Они учат быть добрыми, помогать слабым.
Моя главная мечта – успешно окончить школу, институт и стать полицейским. Потому что я хочу бороться с преступниками и спасать людей.
1.2. Моя семья.
Семья – это, что с тобой всегда
Вот она, моя семья:
Папа, мама, сестра и я!
 Мой папа – Плотников Игорь Васильевич, родился 11 января 1970 года в селе Ново – Алексеевка города Первоуральска Свердловской области. Работает сторожем в МКОУ СОШ № 13. Мой папа трудолюбивый. У него золотые руки, он всё делает аккуратно, надёжно и домовито.
Моя мама Плотникова Татьяна Геннадьевна родилась 21 декабря 1971 года в селе Черемисское. Девичья фамилия Половинкина. Работает в МКОУ СОШ № 13 завхозом. Моя мама добрая и отзывчивая. Дома мама неустанно заботится о нас. Она помогает мне готовить уроки. В доме у нас всегда чисто и уютно. Мама очень аккуратная и нас приучает к этому. А ещё она умеет вкусно готовить. Все, кого мама угощает своими приготовлениями, хвалят её. Словом, она у нас настоящая хозяйка. Я горжусь своими родителями.
У меня есть  старшаясестра  - Яна. Ей 22 года. Она родилась 14 апреля 1993 года. Так её назвал папа. Она очень добрая, вежливая, трудолюбивая. Я её очень люблю. Яна окончила  медицинский колледж и работает фельдшером на станции скорой помощи города Екатеринбурга.
 Дом, в котором мы живём,
Самый лучший в мире дом.
Память добрую о нём
Мы всю жизнь в сердцах несём.
Пусть тепло и добрый свет
Будут в нём на тысячу лет!
 2.3  Глава 2. Откуда мы родом и где наши корни?
2.1. Мои бабушка и дедушка
 Моя бабушка,Половинкина Нина Степановна (1938 -1980). В селе Черемисское закончила 7 классов. После школы работала на Режевской швейной фабрике. Вышла замуж и в нашем селе работала поваром в детском саду от совхоза Ворошилова.
Мой дедушка, Половинкин Геннадий Иванович (1938 -2007) работал в УПТК от города Екатеринбурга крановщиком.Бабушка с дедушкой воспитали и вырастили двоих детей: Татьяну (мою маму) и Елену (мою тётю). Тётя Лена с мужем живут в г. Реже. Для меня они очень дорогие люди.
 2.2. Мои прабабушки и прадедушки.
Четвёртое поколение – это поколение моих прабабушек и прадедушек. У меня было 4 прабабушки и 5 прадедушек. Очень жаль, но их я не застал в живых. Они задолго до моего рождения ушли из жизни.
На снимке мои прабабушка и прадедушка(по линии дедушки): Половинкина Лидия Ивановна (1921 – 1993), работала заведующей молокозавода  города Режа.Половинкин Иван Алексеевич (1920 - 1985) работал водителем в совхозе имени Ворошилова.
 Моя вторая прабабушкаШабунина Анна Михайловна (1914 – 2004), проводила на войну своего мужа (моего прадеда) Дементьева Степана Ефимовича (1915 – 1945).До  Великой Отечественной войны работал трактористом в колхозе имени Калинина. На руках у прабабушки остаётся дочь, 3 – летняя Нина (моя бабушка). Работы было непочатый край. Многие жители целыми семьями находились в лесу, где заготавливали дрова.Складывали их сначала в поленницы, а потом вывозили  на лошадях. Летом вручную косили траву, а осенью на полях собирали колоски. Среди них трудилась и  моя прабабушка. Холодно, голодно было. Не покладая рук трудились от зари до зари, чтобы скорее приблизить  Великий День Победы. Со слов моей мамы я знаю, что прабабушка так и не дождалась своего мужа с войны.
 А в 1945г. пришла похоронка, которая до сих пор хранится в нашей семье, а в ней: « Дементьевой Анне Михайловне. Адрес: г.Реж, с.Черемиска. Извещение. Шофер, гвардии ефрейтор Дементьев Степан Ефимович уроженец Свердловской обл. Режевского района  погиб при исполнении служебных обязанностей в бою за социалистическую Родину, верный воинской присяге, проявив геройство и мужество – погиб.(01.11.1945г). Похоронен с отданием воинских почестей на станции Е-ю в Манжурии».
В 1946 году прабабушка решила связать свою судьбу с фронтовиком    Шабуниным  Алексеем Ивановичем  (1917 -2002). В военные годы онбыл стрелком. В1941 году 28 августа  прадедушка был взят в плен немецкими войсками у села Алитус (Литва) и был отправленв концлагерь  в Германию, недалеко от города Гамбурга.С 30 сентября 1941г. по 3 мая 1945г. работал у помещика в местечке Мусекин  (или Мустин, в деле неразборчиво), использовался на полевых работах в качестве чернорабочего.
В 1945г. 3 мая был освобожден английскими войсками. Награжден  медалями «За победу над Германией», «За боевые заслуги» и многими другими. После войны прадедушка работал трактористом в  совхозе им. Ворошилова в с. Черемисское. Вырастили и  воспитали  3-х детей: Тамару, Владимира, Александра.
2.3. Далёкие предки
Первые три поколения в основном крестьяне, простые рабочие. Они жили недалеко друг от друга, занимались земледелием. Имели добротные избы и постройки, в подворье держали лошадей, коров и домашних птиц.
        3. Заключение.
Итак, с помощью родителей, бабушек, мы, насколько это, возможно, восстановили родословную своей семьи. Для этого мы собирали информацию обо всех родственниках. Попытались узнать не только о тех, кто рядом с нами, но и о тех, кого нет уже в живых.
Как и во многих других семьях, война оставила глубокий след в истории моей семьи.Великий подвиг совершили солдаты и труженики тыла в Великой  Отечественной войне. Мои прабабушки и прадедушки воевали и трудились для того, чтобы в стране был мир, чтобы дети не видели войны. Хочу сказать: «Огромное спасибо нашим предкам и поклониться им до Земли! Память о вас будет вечна!»
Я понял, что своей жизнью обязан многим поколениям своей семьи. Поэтому надо бережно относиться к своим близким, не забывать их, во всём им помогать.
На примере моей семьи я понял, что любые испытания и невзгоды можно преодолеть, если рядом с тобой родные надёжные люди, которые придут на помощь в трудную минуту. Зная, кем были наши предки, мы по-другому осмысливаем свое положение в настоящем!
Семья обеспечивает продолжение человеческого рода, берёт на себя воспитание детей. Родители передают детям жизненный опыт, правила и традиции, прививают манеры поведения, закреплённые в обществе. Семья оказывает решающее влияние на личность ребёнка, а также на взрослых членов семьи. Она удовлетворяет потребности человека в любви, духовном общении, в моральной и материальной поддержке, в организации досуга и отдыха. Семья играет важную роль в ведении домашнего хозяйства. Она заботится о малолетних и престарелых членах семьи, придаёт устойчивость и стабильность обществу.
Я накопил определённый опыт в изучении истории нашей семьи. Эту работу я обязательно продолжу и когда-нибудь составлю настоящую историю своего рода. Надеюсь, что мои родные мне в дальнейшем обязательно помогут.
Пролистав,все семейные альбомы я составил презентацию «Моя родословная».
Славная вещь – родословное древо! Но если присмотреться к нему, то можно заметить, будто из меня вырастают папа с мамой, а из них бабушка с дедушкой и т.д. Странная картина получается. Если перевернуть рисунок, то воображаемая крона станет корнем, в большом разветвлении которого выросла я.
Я узнал много интересного о своей родословной и хочу продолжить ее изучение.
Я думаю, что человек незнающий истории своей страны, не знающий своих предков - это невежественный и неблагодарный человек. Каждый из нас должен уважать и преклоняться перед старшими.



1 комментарий:

  1. Хорошая информация здесь, я хотел бы поделиться с вами всем своим опытом в получении кредита для расширения моего бизнеса одежды здесь, в Малайзии. Мне было очень тяжело падать из-за моей небольшой непродолжительной болезни, тогда, когда я выздоровел, мне понадобился фонд, чтобы начать его заново, чтобы я начал, поэтому я наткнулся на мистера Бенджамина, консультанта по кредитам в Le_Meridian Funding Service. я о своем бизнес-проекте, и я сказал ему, что у меня уже есть One, и мне просто нужен кредит в 200 000,00 долларов США, он дал мне форму для заполнения, и я также сделал, он спросил меня о моем действительном удостоверении личности через несколько дней. Они сделали перевод, и мой кредит был предоставлен , Я действительно хочу поблагодарить за эти усилия, а также постараться донести это до тех, кто ищет кредит для бизнеса или другие финансовые вопросы, чтобы связаться с Le_Meridian Funding Service по электронной почте: lfdsloans@lemeridianfds.com / lfdsloans@outlook.com Он также доступен на WhatsApp Contact: +1 -9893943740.

    ОтветитьУдалить